to give simlpe advice is stupit, to give good advice - fatal
Вчера сходила с Темой на фильм "Я прихожу с дождем" (I come with the rain). Прочитала рецензию перед фильмом - так ничего особенного настроилась на боевичок. В реальности все оказалось совсем по-другому, первое что поразило реалистичность, море крови, просто море, в середине фильма просто хотелось выбежать из зала, некоторые зрители так и делали, а другие наверное сидели стиснув зубы как я =) у меня начали реально сдавать нервыв середине фильма, а потом я можно сказать привыкла, с напряжением смотрела развязку, начала понимать мысль режисера и даже всплакнула в конце.
Фильм стоящий, вызывает море разных эмоций, актеры тоже потрясающие Джош Хартнетт
, Kimura, Byung-hun Lee
.
Нашла пару отзывов
На английском (критичный, анализирующий игру актеров)
читать дальшеKilne is a former detective, 'contaminated' from his investigation of a serial killer with a penchant for sculpture using human flesh. He turns private eye and goes in search of Shitao, the missing son of a Howard Hughes-style millionaire recluse, his journey taking him from The Philippines to the homeless ramshackle dwellings of Hong Kong's underbelly. Reliable reports say Shitao was gunned down and left for dead, but he seems to move ghost-like in the shadows and crevices of the city. And crucifix-like graffiti and barking prophets seems to carry a message connected to Shitao…
Somebody had the idea to take a festival darling of a director, connects him with two of the biggest stars in the East Asian market, throw in a young Hollywood heartthrob to keep the dialogue in English for the all-important US market, all to a soundtrack by Radiohead – how can it lose? By a complete lack of a semi-coherent sсript, that's how. Rarely does a film fail so completely to display any shred of plot or coherence. There is some waffle about the beauty of human suffering, a bit of scripture misquoted here and there, but it resonates to absolutely nothing. Depressingly, it is a certainty some people will make great claims for this, condescendingly pontificating that if you didn't 'get' it you don't know your religious history, iconography, semiotics, blah blah blah… Nonsense. This film is an insult to the intelligence, pure and simple.
The only multi-dimensional character is Harnett's Kline, and his arc is all in flashback to the guy you start the film with, he never grows during the course of the film. Shitao has an American father (actually, less Howard Hughes and more Charlie of the Angels fame) but hardly speaks English. This is obvious from the few lines of dialogue given to Kimura, who gets to grunt a lot clearly because he can hardly manage basic English. Every line he has punctures the suspension of disbelief.
The saving grace for this film is the acting, with Harnett especially powerful when we see his moment of contamination, and Byung-hun Lee effective in his vulnerable moments, few and far between as his day-job is psychotic gangster. Elias Koteas, one of the most reliable character actors around, is under-used, managing to charm and repel in the manner of Lecter, despite having the most giggle-inducing junk to say as dialogue.
Kimura, unfortunately, lets the side down badly. Apparently Byung-hun Lee prepared and rehearsed his scenes meticulously, while Kimura would turn up and ask "What do I have to do?" The Japanese star looks out of his depth beside the Korean. Far and away the most charismatic member of the boy band that spawned him here in Japan, Kimura has coasted through his acting career, looking like he could put in a shift if asked to rise to the challenge. He came close in Wong Kar Wai's 2046. I Come With the Rain asks him to step up to the plate, and he is found badly wanting. The charisma is all surface pouts; when asked to come up with something more nuanced, he simply doesn't have it. I for one thought he had, and to see him crash and burn like this is extremely unpleasant. I should have been feeling pity for the character, not the actor.
Apart from that, there is little to praise. The direction never gets out of third gear, while the editing looks like a work-in-progress. Continuity seems to have been sinful. Clearly the filmmakers think this film will travel on the elements alone, and spent little to no time developing the sсript. They may be right; the female fans of the male triumvirate pouting on the posters may just be young and naive enough to think this is art. If they are wrong, they have the consolation of knowing Antichrist will keep them company this year in the category of misjudged art-house projects with messianic connections.
Русский (мне он ближе, я рассматриваю фильм в этом же ключе)
читать дальшеБиблейские мотивы в азиатской обложке
Азиатское кино, его режиссеры и сценаристы, его психология, философия — все это не вписывается в рамки стандартного проката. Фестиваль, ретроспектива, камерный зал, а еще лучше — просмотр дома, дабы не нарушать всю интимность зрелища. Фильм режиссера Чан Ань Хунга с его массивом мыслей, параллелей, аналогий требует уединения — душевного и физического — чтобы осмыслить идею: Путь мессии, его муки и жертвоприношение ради других. Угнетенных, ожесточенных, развратных, обнищавших, страдающих — в общем всех, кто нуждается в нем и кто требует его чуда.
В фильме много таких «искривленных жизнью» персонажей: серийный убийца, находящий красоту в мучениях других, в их агонии, в их смерти, в их телах после нее. Созданные им скульптуры из частей трупов чудовищно красивы, с легким намеком на творчество С. Дали, представляют собой памятник боли и зверству, от которых выворачивает на изнанку, но в то же время заставляет питать какой-то трепет перед «шедеврами» резника-художника! Выследивший его полицейский детектив Клайн переживает это, сроднившись со своим преступником за 27 безумных месяцев, когда он его искал. Он сходит с ума, когда смог понять действия и мысли Хасфорда, аномальные для любого нормального человека. Он убивает его, но охмеленный красотой смерти, Клайн сам жаждет ее. Он расчленяет тело маньяка, тем самым успокаивая ту потребность наполнившего его насилия, которую начал питать. Тяжесть случившегося одолела его быстрее чем Хасфорда, но выход для себя Клайн предусмотрел тот же…
Чудом оставшись живым, Клайн нуждается в своем спасении, оздоровлении, отрешении от прошых кошмаров, видений, снов. Выполняя заказ, он отправляется на поиски парня-целителя по имени Шитао. Сам того не зная, этот путь поможет ему очиститься самому. Клайн обладает удивительной способностью — чувствовать человека. Облачившись однажды в шкуру маньяка, ему предстоит теперь понять этого удивительного мальчика.
Шитао — образ Спасителя, его второе пришествие на землю, если хотите. Знаковой стала фраза одного из персонажей перед распятым(!) Шитао: «Говорят, Бог снова среди нас? Так это ты? Я всем расскажу об этом». Распятый умоляет его о спасении, его крики ужасны, он нуждается в ответном милосердии… А тот бросает его, как и все, насытившись его силой, исцелившись его жизнью. Его используют еще очевиднее, чем было две тысячи лет назад. А он, как прежде, страдает, мучится, умирает ради людей-паразитов. Снова проходит свой путь на Голгофу вплоть до распятья, вплоть до прощения, вплоть до забытья, вплоть до воскрешения.
Не удержусь и от параллелей с Понтием Пилатом. Шитао убивает прожженный насквозь жестокостью человек Су Дангпо. Он не останавливается ни перед кем, и собственноручно убивает людей. Окуная свои руки в крови и спотыкаясь на крови (ключевая сцена с убийством «своего»), он будто подпитывает жестокостью свое сердце. Однако самому кровожадному бандиту свойственны человеческие чувства: страх, который гонит его убивать, и любовь, которая заставляет его жить. Ради Лили он готов на все: и на трогательную встречу, и на жестокое убийство ее спасителя. Но Шитао прощает и Су Дангпо: последние прикосновение ломает звериную жестокость бандита и лишь в погоне за ней он приказывает распять Шитао, распиная прежде всего свою же злобу и ненависть…
Шитао — истинная жертва одного серийного убийства — убийства над самим собой. Его искалеченное тело и стигматы превращают то чудесное предназначение Шитао в бесконечную боль и агонию. И настоящим чудом для нас становится осознание, что его вера не исчезает и желание спасти жизни преодолевает саму смерть. «Я нужен им!» — кричит он в отчаянии, истекая кровью и идет в толпу. Снова и снова приходит на землю. с дождем, с новым утром, с новым вызовом. Шитао — мессия, который пытается спасти погрязшее в жестокости, ущемленное нищетой и развращенное пороками общество.
И вот здесь появляется Клайн, приходя из ниоткуда, но по велению, в самый нужный и трепещущий момент. Он будто ангел, посланный отцом (в ангийском «father» и как отец, и как Отче — игра слов) найти сына, вернуть его, зная как его дар убивает его. В конечном итоге, герой Хартнетта делает больше — он спасает Шитао, символично унося его на руках, как младенца, не способного контролировать свои (пусть и благие) действия, которые стали убивать его.
О фильме: много-много крови. Повторюсь, но липкая красная субстанция порой готова выплеснуться с экрана. Много символических знаков и вещей — они привлекают: шрам на шее Клайна, крест на куртке Шитао, пистолет в руках Лили. Крупные планы — глаза Шитао после первого возрождения, снимки ран на его теле. Натурализм — множество червяков на теле полуживого Шитао и детали частей изувеченных трупов. Искусство — квартира Хасфорда будто музейная экспозиция, интерьер с золотым крестом бедного архитектора, та же золотая краска на теле распятого Шитао.. Атмосфера — небоскребы Гонконга, «китайский» автодрифт, азиатския кухня, даже тату на лопатке Клайна. Музыка — обязательно надо скачаю саундтрек: роковые композиции своим ритмом иногда спасали от напряжения или отвращения. А потом быстрый переход на тишину — вдох, стук, капли воды, разбиваемая бутылка…
Игра актеров: Шитао (Такуя Кимура) — популярный и располагающий, ему сочувствуешь и сопереживаешь, но мне понравился Су Дангпо (Бён Хон Ли) — его персонаж настолько эмоционально сдержанный и закрытый, что редкие вспышки гнева/отчаяния/страха/любви ему удаются особенно ярко, итотвести свой взгляд от него уже не получается. А вообще, отмечу, что глаза азиатских актеров точно магнетические: их находишь в кадре и уже смотришь только на их игру!
Ну и Джош Хартнетт. Похоже, что он пополнил группу тех актеров, которые выбирают интересные проекты, нерастиражированные, смысловые. Он превратился в настоящего актера, независимого, жаждущего сильной игры и характеров, и самое приятное — умеющего их дать. Хартнетт — уже вырос из милого Зики-мальчика и скромненького летчика Денни. И «счастливчик» Слевин, и шериф Эбан, и теперь детектив Клайн серьезен и колоритен — играет каждая клеточка его лица и тела. Боль, страх, грусть, безысходность — все отражается в его глазах, складках на лбу, вокруг глаз и рта, коже со шрамом и тату, изгибе тела и мускулов, так точно напоминающих очертания идеально сложенных, чудовищных, застывших от боли скульптур Хасфорда. Он будто был создан специально для этой роли и даже сложно представить кого-то другого, так органично вписавшегося в эту восточную теософскую историю.

Фильм стоящий, вызывает море разных эмоций, актеры тоже потрясающие Джош Хартнетт


Нашла пару отзывов
На английском (критичный, анализирующий игру актеров)
читать дальшеKilne is a former detective, 'contaminated' from his investigation of a serial killer with a penchant for sculpture using human flesh. He turns private eye and goes in search of Shitao, the missing son of a Howard Hughes-style millionaire recluse, his journey taking him from The Philippines to the homeless ramshackle dwellings of Hong Kong's underbelly. Reliable reports say Shitao was gunned down and left for dead, but he seems to move ghost-like in the shadows and crevices of the city. And crucifix-like graffiti and barking prophets seems to carry a message connected to Shitao…
Somebody had the idea to take a festival darling of a director, connects him with two of the biggest stars in the East Asian market, throw in a young Hollywood heartthrob to keep the dialogue in English for the all-important US market, all to a soundtrack by Radiohead – how can it lose? By a complete lack of a semi-coherent sсript, that's how. Rarely does a film fail so completely to display any shred of plot or coherence. There is some waffle about the beauty of human suffering, a bit of scripture misquoted here and there, but it resonates to absolutely nothing. Depressingly, it is a certainty some people will make great claims for this, condescendingly pontificating that if you didn't 'get' it you don't know your religious history, iconography, semiotics, blah blah blah… Nonsense. This film is an insult to the intelligence, pure and simple.
The only multi-dimensional character is Harnett's Kline, and his arc is all in flashback to the guy you start the film with, he never grows during the course of the film. Shitao has an American father (actually, less Howard Hughes and more Charlie of the Angels fame) but hardly speaks English. This is obvious from the few lines of dialogue given to Kimura, who gets to grunt a lot clearly because he can hardly manage basic English. Every line he has punctures the suspension of disbelief.
The saving grace for this film is the acting, with Harnett especially powerful when we see his moment of contamination, and Byung-hun Lee effective in his vulnerable moments, few and far between as his day-job is psychotic gangster. Elias Koteas, one of the most reliable character actors around, is under-used, managing to charm and repel in the manner of Lecter, despite having the most giggle-inducing junk to say as dialogue.
Kimura, unfortunately, lets the side down badly. Apparently Byung-hun Lee prepared and rehearsed his scenes meticulously, while Kimura would turn up and ask "What do I have to do?" The Japanese star looks out of his depth beside the Korean. Far and away the most charismatic member of the boy band that spawned him here in Japan, Kimura has coasted through his acting career, looking like he could put in a shift if asked to rise to the challenge. He came close in Wong Kar Wai's 2046. I Come With the Rain asks him to step up to the plate, and he is found badly wanting. The charisma is all surface pouts; when asked to come up with something more nuanced, he simply doesn't have it. I for one thought he had, and to see him crash and burn like this is extremely unpleasant. I should have been feeling pity for the character, not the actor.
Apart from that, there is little to praise. The direction never gets out of third gear, while the editing looks like a work-in-progress. Continuity seems to have been sinful. Clearly the filmmakers think this film will travel on the elements alone, and spent little to no time developing the sсript. They may be right; the female fans of the male triumvirate pouting on the posters may just be young and naive enough to think this is art. If they are wrong, they have the consolation of knowing Antichrist will keep them company this year in the category of misjudged art-house projects with messianic connections.
Русский (мне он ближе, я рассматриваю фильм в этом же ключе)
читать дальшеБиблейские мотивы в азиатской обложке
Азиатское кино, его режиссеры и сценаристы, его психология, философия — все это не вписывается в рамки стандартного проката. Фестиваль, ретроспектива, камерный зал, а еще лучше — просмотр дома, дабы не нарушать всю интимность зрелища. Фильм режиссера Чан Ань Хунга с его массивом мыслей, параллелей, аналогий требует уединения — душевного и физического — чтобы осмыслить идею: Путь мессии, его муки и жертвоприношение ради других. Угнетенных, ожесточенных, развратных, обнищавших, страдающих — в общем всех, кто нуждается в нем и кто требует его чуда.
В фильме много таких «искривленных жизнью» персонажей: серийный убийца, находящий красоту в мучениях других, в их агонии, в их смерти, в их телах после нее. Созданные им скульптуры из частей трупов чудовищно красивы, с легким намеком на творчество С. Дали, представляют собой памятник боли и зверству, от которых выворачивает на изнанку, но в то же время заставляет питать какой-то трепет перед «шедеврами» резника-художника! Выследивший его полицейский детектив Клайн переживает это, сроднившись со своим преступником за 27 безумных месяцев, когда он его искал. Он сходит с ума, когда смог понять действия и мысли Хасфорда, аномальные для любого нормального человека. Он убивает его, но охмеленный красотой смерти, Клайн сам жаждет ее. Он расчленяет тело маньяка, тем самым успокаивая ту потребность наполнившего его насилия, которую начал питать. Тяжесть случившегося одолела его быстрее чем Хасфорда, но выход для себя Клайн предусмотрел тот же…
Чудом оставшись живым, Клайн нуждается в своем спасении, оздоровлении, отрешении от прошых кошмаров, видений, снов. Выполняя заказ, он отправляется на поиски парня-целителя по имени Шитао. Сам того не зная, этот путь поможет ему очиститься самому. Клайн обладает удивительной способностью — чувствовать человека. Облачившись однажды в шкуру маньяка, ему предстоит теперь понять этого удивительного мальчика.
Шитао — образ Спасителя, его второе пришествие на землю, если хотите. Знаковой стала фраза одного из персонажей перед распятым(!) Шитао: «Говорят, Бог снова среди нас? Так это ты? Я всем расскажу об этом». Распятый умоляет его о спасении, его крики ужасны, он нуждается в ответном милосердии… А тот бросает его, как и все, насытившись его силой, исцелившись его жизнью. Его используют еще очевиднее, чем было две тысячи лет назад. А он, как прежде, страдает, мучится, умирает ради людей-паразитов. Снова проходит свой путь на Голгофу вплоть до распятья, вплоть до прощения, вплоть до забытья, вплоть до воскрешения.
Не удержусь и от параллелей с Понтием Пилатом. Шитао убивает прожженный насквозь жестокостью человек Су Дангпо. Он не останавливается ни перед кем, и собственноручно убивает людей. Окуная свои руки в крови и спотыкаясь на крови (ключевая сцена с убийством «своего»), он будто подпитывает жестокостью свое сердце. Однако самому кровожадному бандиту свойственны человеческие чувства: страх, который гонит его убивать, и любовь, которая заставляет его жить. Ради Лили он готов на все: и на трогательную встречу, и на жестокое убийство ее спасителя. Но Шитао прощает и Су Дангпо: последние прикосновение ломает звериную жестокость бандита и лишь в погоне за ней он приказывает распять Шитао, распиная прежде всего свою же злобу и ненависть…
Шитао — истинная жертва одного серийного убийства — убийства над самим собой. Его искалеченное тело и стигматы превращают то чудесное предназначение Шитао в бесконечную боль и агонию. И настоящим чудом для нас становится осознание, что его вера не исчезает и желание спасти жизни преодолевает саму смерть. «Я нужен им!» — кричит он в отчаянии, истекая кровью и идет в толпу. Снова и снова приходит на землю. с дождем, с новым утром, с новым вызовом. Шитао — мессия, который пытается спасти погрязшее в жестокости, ущемленное нищетой и развращенное пороками общество.
И вот здесь появляется Клайн, приходя из ниоткуда, но по велению, в самый нужный и трепещущий момент. Он будто ангел, посланный отцом (в ангийском «father» и как отец, и как Отче — игра слов) найти сына, вернуть его, зная как его дар убивает его. В конечном итоге, герой Хартнетта делает больше — он спасает Шитао, символично унося его на руках, как младенца, не способного контролировать свои (пусть и благие) действия, которые стали убивать его.
О фильме: много-много крови. Повторюсь, но липкая красная субстанция порой готова выплеснуться с экрана. Много символических знаков и вещей — они привлекают: шрам на шее Клайна, крест на куртке Шитао, пистолет в руках Лили. Крупные планы — глаза Шитао после первого возрождения, снимки ран на его теле. Натурализм — множество червяков на теле полуживого Шитао и детали частей изувеченных трупов. Искусство — квартира Хасфорда будто музейная экспозиция, интерьер с золотым крестом бедного архитектора, та же золотая краска на теле распятого Шитао.. Атмосфера — небоскребы Гонконга, «китайский» автодрифт, азиатския кухня, даже тату на лопатке Клайна. Музыка — обязательно надо скачаю саундтрек: роковые композиции своим ритмом иногда спасали от напряжения или отвращения. А потом быстрый переход на тишину — вдох, стук, капли воды, разбиваемая бутылка…
Игра актеров: Шитао (Такуя Кимура) — популярный и располагающий, ему сочувствуешь и сопереживаешь, но мне понравился Су Дангпо (Бён Хон Ли) — его персонаж настолько эмоционально сдержанный и закрытый, что редкие вспышки гнева/отчаяния/страха/любви ему удаются особенно ярко, итотвести свой взгляд от него уже не получается. А вообще, отмечу, что глаза азиатских актеров точно магнетические: их находишь в кадре и уже смотришь только на их игру!
Ну и Джош Хартнетт. Похоже, что он пополнил группу тех актеров, которые выбирают интересные проекты, нерастиражированные, смысловые. Он превратился в настоящего актера, независимого, жаждущего сильной игры и характеров, и самое приятное — умеющего их дать. Хартнетт — уже вырос из милого Зики-мальчика и скромненького летчика Денни. И «счастливчик» Слевин, и шериф Эбан, и теперь детектив Клайн серьезен и колоритен — играет каждая клеточка его лица и тела. Боль, страх, грусть, безысходность — все отражается в его глазах, складках на лбу, вокруг глаз и рта, коже со шрамом и тату, изгибе тела и мускулов, так точно напоминающих очертания идеально сложенных, чудовищных, застывших от боли скульптур Хасфорда. Он будто был создан специально для этой роли и даже сложно представить кого-то другого, так органично вписавшегося в эту восточную теософскую историю.

@музыка: Radiohead
@настроение: задумчивое